Закусочная на Колесах. Как работает бизнес. Часть 2. Европа
В Первой части статьи http://sirena2002.blogspot.com/2016/01/1_2.html был рассмотрен метод работы бизнеса на Колесах с точки зрения городской инфраструктуры и урбанистики в США и Канаде.
Это вторая часть исследования.
Европейская ассоциация фудтрак автомобилей (главный офис – в Брюсселе) насчитывает 13 региональных ассоциаций (+ Финляндия, которая не поместилась на карту).
Это совсем не значит, что в других, соседних странах совсем нет такого бизнеса, как «Закусочные на колесах». Нет, машины по продаже фас-фуда можно встретить и в Украине, в России, в Австрии, в Хорватии, Словакии. Молдавии, Венгрии и Румынии и даже в Швейцарии и т.д.
В предыдущей части обзора я забыл написать, сколько стоит организация такого бизнеса в Европе. Для примера, в Испании, чтобы открыть свой бизнес-фудтрак необходимо инвестировать более 150 тысяч Евро. Вот так расписываются основные затраты на создание бизнеса по продаже еды с автомобилей.
Разовые расходы:
Покупка грузовика и его переделка в фудтрак - € 25000
Размещение рекламы на машине. Вывеска, наружная реклама- € 3500
Покупка и установка оборудования – до € 10000
Покупка генератора - € 5000
Затраты на покупку лицензии. Разрешений госорганов для начала бизнеса - € 5000
Покупка места стоянки фудтрака (дает муниципалитет (на год)) - € 8000 (зависит от расположения)
Закупка оргтехники и фискальных кассовых автоматов - 2000 €
Фиксированные расходы
Услуги по уборке мест стоянки фудтрака: 200 / неделю = в год 9600 €
Топливо: 400 / неделю = € 19200
Обслуживание кредита на покупку технологического оборудования: € 50 / неделя = 2 400 €
Зарплаты работникам: € 1000 / месяц = € 48000
Реклама: € 200 / месяц = € 2 200
Коммерческая лицензия кухня: € 200 / неделя € = 11600
Различные цены
Ингредиенты: € 1.60
Упаковка: € 1
Общая сложность работы в Европе фудтаков – получить лицензию на данный вид бизнеса. И везде, во всех странах советуют – избегайте потерять лицензию!!
Что в Испании. Что в Италии. Германии. Великобритании и т.д. этот вид бизнеса подлежит лицензированию. Для получения лицензии необходимо пройти курсы поваров и иметь соответствующие документы, получить разрешение на переоборудование автомобиля (в Полиции) и разрешение медицинской инспекции о том, что автомобиль с установленным в нем оборудованием предназначен для продажи еды (наличие холодильников, печей обжига) и т.д. Кроме того, работников проверяют на знание правил безопасности хранения продуктов питания, борьбы с вредителями, санитарных норм и т. п.
И только получив соответствующие сертификаты и разрешения можно обращаться в муниципалитет за разрешением на торговлю в городе.
И только получив соответствующие сертификаты и разрешения можно обращаться в муниципалитет за разрешением на торговлю в городе.
Налоговая политика для Фудтраков
В большинстве стран Еврозоны существует такой вид налога как «Промысловый налог». По своей сути и смыслу он похож на Украинский вариант «Единого налога», но весть и различия – он зависит от прибыли предприятия и взымается как процент от прибыли компании (прошу заметить не от оборота, а непосредственно зависящий от хозяйственной деятельности предприятия – прибыли). Причем физические лица и товарищества на основе персонального участия могут претендовать на необлагаемый налогом минимум дохода в 24 000 евро в год.
Контролируется фискальная составляющая через обязанность продавать товар по чекам или при помощи кассовых аппаратов. Существует громадный штраф для тех. Кто уличен в продаже товара без чека.
Однако, в Испании. Нидерландах. Великобритании (в каждой стране есть определенные особенности и дополнения, но принцип налогообложения такой же) применен другой подход к работе бизнеса на фудтраках – патент или лицензия. Стоимость патента зависит не только от вида деятельности, но и от места твоей торговли.
Так, в Испании установлен твердый налог на владельцев мелкого бизнеса (пекарни, ремонтные мастерские, фудтраки).
Так, в Испании установлен твердый налог на владельцев мелкого бизнеса (пекарни, ремонтные мастерские, фудтраки).
Этот налог зависит от объективных показателей твоего предприятия (вида деятельности, метража занимаемого помещения, энергопотребления, места расположения предприятия, от муниципального коэффициента количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия, в том числе и фудтрака. И этот налог является базовым для всех фудтраков, располагающихся в той или иной зоне при обслуживании территории.
Для примера, в Барселоне применено зонирование территории для продажи с фудтрака. Зонирование подразумевает несколько зон, разно удаленных от исторических мест в городе. И для работы в той или иной зоне, фудтраку выдают патент на продажу продукции в данной зоне (стикер определенного цвета). При этом продажа в другой зоне предусматривает пересмотр стоимости патента (налога).
Стоимость налога такова, что примерно составляет от 4 до 7 процентов от оборота компании.
Отдельно к данному виду налогообложения приплюсовывается разрешение на торговлю в том или ином месте работы + плата за парковку.
Особенности работы в Европейских странах
Великобритания
В Лондоне определены 10 локаций, где разрешена стоянка автомобилей с едой. Важная особенность локаций - отсутствие стационарных пабов, ресторанов и кафе. За стоянку автомобиля в данной локации муниципалитет продает разрешение на торговлю. Исключения - торговля на обочинах дорог.
В некоторых других городах Великобритании существует так же ограничение на количество автомобилей в данной локации, а так же на время пребывания в ней (обычно – не более 3 часов).
Франция
Разрешение на работу торговой точки, получается, через получение лицензии в Департаменте потребительского надзора и ветеринарии, прохождения курсов поваров и т.д.
Одновременное количество фудтраков в одном месте – не более 10. Места для продажи – определены муниципалитетом.
Одновременное количество фудтраков в одном месте – не более 10. Места для продажи – определены муниципалитетом.
Швейцария
В Швейцарии применено зонирование территории для работы Фудтрака. Муниципалитетом дается разрешение на стоянку транспортного средства в определенном месте. Причем разрешение дается на срок от 1 дня до года. Основные ограничения на подобную торговлю – стоянка в одном месте в месяц – не более 4 дней (Лозанна).
Например, в Женеве свободно можно купить разрешение на продажу с фудтрака на 19 рабочих дней. Основные места размещения таких автомобилей – около блошиных рынков.
Италия
В Италии каждый муниципалитет имеет свои правила для расстановки фудтраков. Основное требование – стоянка фудтраков на общественных парковках (с уплатой сбора за парковку), наличие мусорного бака и минимум двух стульев и столика для посетителей.
Существуют и специальные запреты на торговлю с фудтраков – это центральные районы города и площади, в которых расположены здания, являющиеся исторической ценностью. Это связано с большим количеством жалоб туристов на то, что при фотографировании в обьектив попадают в фудтраки.
Для остальных мест продажи фудтраков – требуются разрешение муниципалитета на торговлю в определенном месте. Плата за парковку фудтрака в Риме:
1 день Разрешение - Бесплатная
На 3 дня - $ 25
На 7 дней - $ 50
На 14 дней - $ 125
На 30 дней - $ 200
Так же, согласно муниципальному законодательству в Риме запрещается работа фудтрака в одном месте более чем два часа подряд. И разрешается работать в любых районах города 8:00 и 6:00 вечера с понедельника по субботу. Ночью работа фудтраков - запрещена. Как и работа более чем 8 часов в сутки.
В случае нарушения мест стоянки, работу без разрешения (выдается стикер на стекло авто) муниципалитета и других нарушениях – штраф на хозяина фудтрака от 1000$ и выше и вплоть до конфискации транспортного средства
Греция
Места расположение фудтраков - согласно зонированию города (есть три площадки в центре города). Город выделил 75 мест для размещения транспортных средств. Эти места определены вдали от действующих стационарных ресторанов и кофеен. В радиусе не менее 100 метров.
Отдельно упоминается, о том, что стоянка транспортных средств в этих местах разрешена с 7 утра и до 2:30 ночи.
Разрешение на работу фудтрака дает муниципалитет на год. Стоимость разрешения – 1050$/
Германия
Как в Голландии и Италии.
Голландия
Для работы в Амстердаме необходимо получить патент на этот вид деятельности (в виде «Промыслового налога), разрешение право торговли товарами продовольственной группы, заплатить за стоянку в определенном месте (город обозначил определенные места, где могут стоять таким автомобилям), получить гигиенический паспорт.
Поскольку этот вид бизнеса считается мобильным. То существует условие нахождения машины в одной точке продаж не белее 5 часов.
Финляндия
Существует определенное зонирование территории на стоянку фудтраков. Разрешенное время работы с фудтраков с 7:00 до 22:30. Возможна стоянка на траве. Но только с дополнительной доплатой и только во время ярмарок (и не больше 3 суток).
Налоговая нагрузка – до 28 процентов с прибыли. Продажа только по кассовым аппаратам или чековым книжкам.
Ирландия
Законодательство примерно соответствует законодательству Великобритании за исключением налоговых новаций на бизнес.
Австрия
Россия
Как говорит статистика, фудтраки в России появились только в 2013 году (а мобильные кофейни в 2011 году).
Законодательство не совершенно и немного похоже на Украинское, с точки зрения коррупционной составляющей – нечетко прописанные условия госорганов при получении разрешений на торговлю, скрытые платежи за право торговли и т.д..
Так же. как и во всех постсоветских странах, большой вопрос в получении разрешений на место стоянки автомобиля, ведь основные места торговли – под коммунальной собственностью, а следовательно для получения такого права торговли многие хозяева фудтраков вынуждены идти на поклон и кулуарно договариваться о тех или иных местах, где можно поставить свое транспортное средство.
Так же большие проблемы со старыми СанПиНами и ГОСТами. Которые не учитывают, что торговля с фудтраков – это новый вид бизнеса, причем специфический. Это касается и вопросов с подключением к воде (для примера, в США предусматривают обязательное установление бака с водой, которую необходимо менять раз в сутки, а вот в России и Украине – обязательно требуется проточная вода и т.д.). И еще много. много несовпадающих требований, которые предъявляются к этому виду бизнеса в постсоветских странах и остальном цивилизованном мире.
Даже больше – такие коррупционные схемы давали возможность узаконивать торговлю с фудтраков через механизм размещения, как стационарного объекта торговли или вынуждали заключать договоры аренды земли с муниципалитетом.
В последнее время видны определенные усилия некоторых муниципальных властей (Москва, Санкт-Петербург) решить эти проблемы, в том числе и с обязательством по передвижению фудтраков по улицам города в ту или иную локацию (ведь вид бизнеса – передвижная торговля), но пока все на уровне слухов.
Места для работы фудтраков муниципалитет распределяет через аукционные продажи с концепцией режима работы фуд-трака – с 8.00 до 22.00. Все остальное время фудтрак должен находиться на стоянке, которую предприниматель указывает в договоре на размещение объекта.
Украина
Работа подобной торговли в Украине косвенно регламентируется Законом Украины «Об утверждении Правил работы мелкорозничной торговой сети». (кстати, пункт 21 этого закона процентов 80 фудтраков и автокофеен не выполняют, хотя за местными администрациями прописан контроль за выполнением этих пунктов Закона (коррупция и там тоже).
Согласно, этого Закона, владелец фудтрака должен продавать свой товар согласно требованиям раздела V Единых Правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц… получить определенное разрешение на продажу у местных органов власти.
При этом в отдельных случаях порядок размещения фудтраков и автокофеен необходимо согласовывать с Антимонопольным комитетом, что есть нонсенсом в мировой практике.
Основные требования к размещению машин-фудтраков и автокофеен:
1. На улицах и дорогах, где существующие здания, сооружения и ограда размещены на расстоянии менее 5 метров от проезжей части, размещение разрешается в одну линию с фасадами зданий, сооружений или ограждения.
В охранных зонах инженерных коммуникаций разрешается размещать с обязательным согласованием с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации. У каждого фудтрака должно быть внешнее искусственное освещение.
При размещении автокафе на расстоянии более 2 метров от тротуара до него с тротуара должна быть построена пешеходная дорожка шириной не менее 1,5 метра.
Возле каждого авто на колесах их владельцы устанавливают урну для мусора. Если, в случае остановки транспортных средств возле вашего фуд-трака, возникает препятствие дорожному движению, устраивается «карман» для временной остановки не менее двух легковых автомобилей.
Запрещено размещение фудтраков:
- у фасадов административных зданий и музеев, культурных зданий, непосредственно возле памятников, фонтанов, клумб, смотровых и панорамных площадок, скульптурных и других элементов отделки домов и декоративного благоустройства территории;
- ближе 20 метров от перекрестков улиц;
- в охранных зонах инженерных коммуникаций;
- на остановке общественного транспорта на расстоянии ближе 20 метров в обе стороны по тротуару от установленного дорожного знака, что ее обозначает;
- ближе 100 метров до железнодорожных переездов.
При размещении кафе на колесах также не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
Как видите, правила как бы существуют. но практика показывает. что никто в муниципалитете их не контролирует.
Так же, владелец фудтрака отдельно должен получить одобрение Санэпидстанции на работу своей машины, экологической и пожарных инспекции, госгорпромнадзора (при использовании газовых установок в фудтраке). Однако опыт показывает, что поскольку регламенты этих учреждений не всегда четки в трактовке тех или иных пунктов, а иногда даже вообще не существуют (правил нахождения огнетушителя в авто отсутствует), это создает предпосылки к коррупции.
В последнее время в некоторых городах Украины начали делать попытки разработки неких правил для фудтраков и автокофеен. Эти правила разрабатываются по Российскому примеру. Так в Киеве планируется оставить максимум 300 точек передвижной торговли, при этом разыгрывая на аукционе места точек торговли.
По моему мнению. Эти правила не имеют ничего общего ни с рыночными отношениями, ни с опытом Европейских стран в решении этих вопросах. И мое мнение я выскажу несколько ниже.
Послесловие от автора
В процессе подготовки этой статьи я смог проанализировать Европейские подходы к работе бизнеса Фудтраков и отечественные. И скажу Вам о том, что они существенно отличаются.
Как подходы к работе этого бизнеса так и в налоговой политике государств. Отличаются. К сожалению не в лучшую сторону своей несправедливостью, что создает основания для коррупционных схем. Посудите сами.
В центральной Европе (Испании, Германии, Голландии, Италии, Великобритании и т.д., а также в США и Канаде) основным принципом налогообложения такого вида бизнеса, как Фудтрак-является либо налог с оборота (примерно до 6%, либо налог с прибыли (до 18 процентов). Такая система налогообложения более справедлива, поскольку для получения больших налогов власти необходимо подстегивать работу бизнеса, помогая им теми или иными путями.
При этом особое внимание уделяется подготовке к работе бизнеса. Посудите сами. Перед тем, как получить разрешение на право торговли в городе, получается много разных технических сертификатов, особенно в том случае если это касается продуктов питания и способов их приготовления. Это и сертификат повара (или курсы поваров), это и сертификат на переоборудование машины, и сертификат от инспекции по эпидемиологическому контролю, и разрешение от пожарных (на установку определенного оборудования) и проверка всей цепочки поставщиков ингридиентов по эпидемиологическому контролю и т.д. Причем правил и специальных разрешений, которые необходимо выполнить настолько много (хотя они и имеют точную, четкую структуру и последовательность их выполнения), что мировые автогиганты для такого вида бизнеса выпускают специальные автомобили, которые уже на производстве прошли сертификацию и аттестацию. С таким автомобилем можно сразу в муниципалитет за регистрацией на право торговли.
Насколько часто проверяют правила соответствия выданного сертификата и требований, указанных в нем к реальной машине мне неведомо, но насколько я понимаю, они перепроверяются.
И только имея все эти сертификаты можно приходить в муниципалитет и получать разрешение на торговлю в городе.
И только имея все эти сертификаты можно приходить в муниципалитет и получать разрешение на торговлю в городе.
Причем разрешение дается на год (+ стоимость места стоянки не менее 5 тысяч $).
Таким образом, подчеркивается заинтересованность муниципалитета в увеличении и развитии малого бизнеса в городе. Ведь муниципалитет не только получает деньги от продажи разрешения на торговлю, но и имеет определенный процент от стоимости парковки фудтрака, от дохода (ведь налоги это этого вида бизнеса платятся в местные бюджеты.
В Украине все как то иначе. Несмотря на многочисленные законодательные акты, регламентирующие работу передвижных торговых точек, эти акты несовершенны. Нет контроля за их выполнением, акты с коррупционными составляющими, позволяющими нечетко трактовать статьи законодательства и т.д.
Попытка Киева разграничить зону торговли фудтраков на определенные локации и проводить тендер на право нахождения в этой локации выглядит как издевательство над бизнесом. Особенно с точки зрения Европейских стран.
Если там все работают в равных условиях, работа бизнеса приветствуется в любом виде в рамках определенной локации и рамках действующих ограничений (количество мобильных фудтраков не более такого-то числа и не более определенного времени на стоянку), то в Киеве просто ограничивают количество работников (по сути - конкуренции), которые работают в этой сфере до какого-то определенного количества (по примеру России).
Ограничивают, даже не думая, как и где будут работать люди, не вошедшие в число победителей аукциона на право нахождения в локации. Это и есть составляющая коррупции. Одна из ее граней. И как мне кажется, эту систему и надо устранять, как абсолютно нежизнеспособную с точки зрения социальной справедливости. А необходимо делать нечто, похожее на Европейскую систему как принципов работы, так и налогообложения. Получается, на постсоветское прошлое наших чиновников ментально еще живет прошлым. И вместо того. чтобы дать возможность развиваться бизнесу, развить конкуренцию и таким образом поднять благосостояние своего народа, чиновник пытается стиснуть работу бизнеса в узкие рамки процедур и ограничений, которые больше нигде в мире не существуют (пример согласования работы фудтрака с органами антимонопольного комитета в Украине или искусственное ограничение количества фудтраков в Киеве и т.д.).
Ведь посмотрите разницу в подходах к этому бизнесу с точки зрения муниципалитета. В Европе - вот для всех участников предоставляется зона для торговли, с ограничениями на время стоянки. При этом продавай любой свой товар - от сендвичей до печеных булочек. В Украине и России - место для торговли разыгрывается между группой участников, предложивших наибольшую цену за это место. При этом получается. что искусственно ограничена конкуренция между видами предлагаемых продуктов питания с фастфудов, ведь не секрет. что стоимость производства булочек или печенек одна, а стоимость производства панини, например, другая. При этом заработок на на разных видах продукции - разный. И разыгрывая место локации на аукционе будем иметь сдерживаемую конкуренцию со стабильной ценой продавца и невозможностью другим работать в данном месте.
Ведь посмотрите разницу в подходах к этому бизнесу с точки зрения муниципалитета. В Европе - вот для всех участников предоставляется зона для торговли, с ограничениями на время стоянки. При этом продавай любой свой товар - от сендвичей до печеных булочек. В Украине и России - место для торговли разыгрывается между группой участников, предложивших наибольшую цену за это место. При этом получается. что искусственно ограничена конкуренция между видами предлагаемых продуктов питания с фастфудов, ведь не секрет. что стоимость производства булочек или печенек одна, а стоимость производства панини, например, другая. При этом заработок на на разных видах продукции - разный. И разыгрывая место локации на аукционе будем иметь сдерживаемую конкуренцию со стабильной ценой продавца и невозможностью другим работать в данном месте.
Интересные факты
1. Оказывается есть как минимум 2 художественных фильма, в которых показана жизнь в бизнесе с фудтраком.
Это боевик 1984 года с неподражаемым Джеки Чаном «Закусочная на колесах», где фудтрак колесит по улицам Барселоны и продает свою продукцию.
И прекрасный семейный фильм Джона Фавро 2014 года - «Повар на Колесах». Фильм, где можно увидеть как бы изнутри эту профессию – хозяин фудтрака.
2. И еще один факт, который требует определенных уточнений. В законодательстве одного из центральных городов США звучит фраза о том. что при наличии на фудтраке флага станы или фага штата – стоимость разрешения на торговлю с фудтрака в данном городе будет снижена на 2 процента. Вполне возможно и даже логично можно теперь объяснить повсеместную любовь граждан Америки к вывешиванию флагов. Ведь это не только патриотично, но и возможно экономит бюджет людей или компаний.
3. Наверняка Вы заметили в моем обзоре (даже в первой части) требования властей в США и Европе располагать фудтраки в радиусе не ближе чем 100 метров от действующих стационарных заведений общественного питания (кафе, баров, ресторанов и т.д). Это требование связано с лоббированием интересов муниципалитета в сторону стационарных объектов питания.
Дело в том, что налоги от таких стационарных объектов муниципалитет и власти получают больше, чем от передвижной торговли. Так в США действует налоговая нагрузка на подобный стационарный бизнес в сумме 10 процентов налога с продаж.
А фудтраки платят патент в размере 1500$ в год, независимо от того, какое количество продуктов питания продано.
4. Фискальная служба страны подсчитала, что патент в размере 1500 $ в год является не более чем 6 процентов от годового налога с продаж. А это создает неравные условия получения налогов от вида бизнеса при разном виде продажи – стационарная или передвижная. Именно поэтому сейчас в некоторых городах США (например, Вашингтон, округ Колумбия) разрабатываются законодательные акты, позволяющие получать налоги муниципалитетам с фудтраков по схеме 10% налога с их продаж. Тогда и ограничения на торговлю будут несколько послаблены.
Исходя из опыта многих Европейских
стран в регулировании работы данного бизнеса муниципалитетами, хотел бы
предложить для Украинских муниципалитетов такой краткий алгоритм построения
своей работы с «бизнесом на колесах».
1. Провести зональность города для работы «передвижной еды». Определить в
городе или местности зоны, где будет разрешена торговля с автомобилей. Зона
должна быть такой, чтобы вмещали минимум 12 автомобилей для торговли.
Зоны должны предусматривать отсутствие поблизости (в пределах не менее 150
метров) стационарных обьектов питания (ресторанов, кафе, пабов) и другие
ограничения, описанные в данной статье на усмотрение архитектурного управления
города..
2. Ввести запрет торговли в местах вне этих зон.
3. Установить право торговли одного передвижного места не менее чем 4 часов
в одной «зоне» и не более 8.
4. Муниципалитету ввести понятие разрешения (патента, свидетельства,
лицензии, нужное подчеркнуть) за право торговли на территории города. Это
свидетельство выдавать всем претендентам при выполнении условий, о которых
будет сказано ниже. Лицензия должна выдаваться на срок от 3 до 5 лет.
Подтверждением наличия данного свидетельства должен быть стикер определенного
цвета, вывешенный на лобовое стекло
обьекта «передвижной торговли».
Отсутствие стикера и лицензии подразумевает незаконность торговли. В
договорах при выдаче лицензии прописать наличие у продавцов мусорного бака,
скамеечек и стульев и т.д.
5. Установить плату за разрешение (лицензию) (за год) в виде суммы, эквивалентной в 900 долларв США (для
кофемашин), в 1500 долларов США – для Шаурма-авто (Панини-авто, фаст-фуд-авто и
других фудтраков). (Суммы приближены к Европейским аналогам, но могут быть с
вариациями и в зависимости от вида бизнеса (для шаурма-мобилей одна сумма, для передвижной
пиццерии – другая, для изготовительниц
мороженного - третья и для тех, кто делает печенье и сладости - четвертая ит.д.)
6. Установить. Что выдача разрешения
на право торговли в городе будет выдаваться всем претендентам, имеющим
необходимые для этого документы:
А). Регистрации в налоговом органе (компании и всех работников).
Б). Наличие лицензии на торговлю продуктами питания (возможно по проверке
КВЕДа)..
В). Наличие
сертификата Департамента здравоохранения (инспекции по продовольственной
безопасности и гигиены – в США такой отдел, как он называется в Украине
я не знаю), который бы гарантировал то, что с данного автомобиля можно вести
торговлю продуктами питания, который бы видел источники получения ингредиентов
для приготовления еды и в момент выдачи лицензии - видел бы легальность их
покупок.
Г). Наличие
страховки на автомобиль и страховки на вид деятельности от несчастных случаев с
ним связанных (отравление продуктами и т.д.).
Д). Наличие
сертификата от противопожарных служб о том. что автомобиль с «уличной едой»
может осуществлять свою деятельность.
7. Ввести ответственность в виде отзыва Лицензии за «Право на торговлю» в
случаях работы в «передвижных закусочных» людей, не состоящих на налоговом
учете, нарушении требований пожарной безопасности (требования должны быть с
точными и четкими формулировками для мест нахождения и хранения пожароопасных предметов,
в виде примера таких требований прилагается инструкция г. Чикаго для таких
автомобилей от пожарного ведомства), нарушении ветеринарных норм и правил
согласно инструкциям этих ведомств (пример прилагается).
8. Ввести штрафные санкции за нарушение других требований, норм и правил. Которые
устанавливает Муниципалитет.
Автор: Михно Сергей, компания http://www.da99.kiev.ua
больше статей - в моем блоге - http://sirena2002.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий