Исследование названий на рынке
минеральной ароматизированной воды в Украине
Эта статья будет полезна для людей, интересующихся неймингом разных наименований продукции, а также интересующихся происхождением тех или иных названий.
Это небольшое исследование было подготовлено для одной из Украинских компаний по производству минеральной воды. Цель исследования - понять, как и каким образом дается название той или иной марке минеральной воды, желательно такого сегмента рынка, как ароматизированная вода.
В Украине зарегистрировано 215 производителей минеральной воды. Большинство из производителей - локальные бренды, не выходящие на национальный уровень продаж своего напитка.
Количество разных названий в бутилированной воды в стране перевалило за 350 названий минеральных вод, в том числе и названий зарубежных производителей.
Рынок бутилированной воды поделен на отдельные сегменты, а именно:
o обычная вода (минеральная,
родниковая или очищенная);
o ароматизированная вода
(минеральная, родниковая или очищенная вода со вкусом фруктов и ягоды);
o
ароматизированная
функциональная вода (минеральная, родниковая или очищенная вода со вкусом
фруктов и ягод - с добавлением лекарственных трав, витаминов, минералов и
прочих полезных для здоровья ингредиентов);
В рамках этих сегментов, количественный ряд видом и типов ароматизированной воды настолько велик, что эту продукцию (вода) можно было бы относить не к категории бутилированной воды, а к категории безалкогольных
напитков.
С другой стороны, есть производители, которые
выпускают функциональные напитки с простыми вкусами и список ингредиентов такой
воды значительно короче.
Таким образом, терминология может
варьироваться - «обычная, но функциональная?», «ароматизированная вода или
фруктовый напиток?», «функциональная вода или спортивный напиток?». Разобраться
в этом сложно не только для потребителя, но и для ритейлеров. И здесь на первый план должны выходить рекламные и маркетинговые компании. которые бы смогли пояснить конечному потребителю те или иные различия в каждом из сегментов бутилированной воды.
Мне пришлось проанализировать более 70 брендов и названий бутилированных вод, увиденных мной в торговых сетях Киева и
структурировать рынок НАЗВАНИЙ
ароматизированных минеральных вод, который я бы разделил на 4 (четыре) основных
категории.
И к каждой категории предложил бы название какое либо новое название - нейминг.
Категория первая
В эту категория ароматизированный минеральных вод вошли названия вод,
созвучных с названием завода-производителя, места розлива, курортного городка,
расположенного рядом (озер или рек) или
близлежащей местности (поселков), расположенных рядом с местом разлива воды (по
происхождению).
В этой категории название ароматизированной воды созвучно с
названием обычной воды с добавлением к названию на этикетках надписей или слов - «Aroma, Aroma Water и т.д.
Примеры:
Существующее
название ароматизированной воды
|
Примечание
(происхождение
названия напитка)
|
Lacin Aroma
|
Завод в Турции
|
Saricizi Aroma
|
|
Sopoth Aroma Water
|
Производитель в Греции, город
|
Volvic Aroma Water
|
|
Volvic Leamon (Volvic Pears) и т.д.
|
|
Вода «Михалков» с фруктовым ароматом
|
|
Studenac Aroma Water
|
|
Neviot Aroma
|
Производитель воды
|
Maqua Aroma
|
Могилевская вода (первая буква М+вода) (Могилев, Беларусь)
|
ТМ “Минская»
ароматизированная
|
|
Архыз ароматизированная
|
Поселок, рядом с которым идет добича воды
|
Vittel (Vitalitos aroma), Vittel Fruit Aroma
|
Название источника, откуда добывается вода
|
Souroti Aroma
|
Источник в Грузии
|
Тальновская ароматизированная
|
|
Evian Aroma
|
Городок во Франции, где добывается вода
|
Noeve Aroma
|
|
Santa Rita Aroma Water
|
Истояник в Италии
|
Aproz Aroma (Flauder)
|
Производитель + подвиды разных вкусов воды
|
Перье Fruit
|
историческое название источника PERRIER + фруктовый
|
ТМ «Долинская +»
ароматизированная
|
|
Акваюгус
|
Вода из Сибири, (местность)
|
Soma metromint
|
Производитель Soma + metro (поздемный) + mint (мята)
|
Calistoga aroma (производитель-Nestle)
|
От названия местности
|
Soza Tropic
|
Название производителя + тропик
|
Aqua Licious (Vitamin, Sport, Зебра, Колледж и т.)
|
Производитель + направление воды – (для спорта, витаминизированная, для
спа и т.д.)
|
Apollinaris Aroma
|
Имя в честь святого Аполлинариса, покровителя долин, где добывается вода
|
Iberis (оранж. Минт,
лимон)
|
Иберия
- Древнее царство на территории Грузии
|
Перье Лайм, Перье Лимон и т.д.
|
Название воды (PERRIER) +вкусы
|
Категория вторая
Название бренда связано с производными названиями, сложенными из различных
латинских, английских, французских или греческих слов.
Примеры:
Существующее название
ароматизированной воды
|
Примечание
(происхождение названия этого
напитка)
|
Levite
Aroma
|
От слова Levit (происхождение)
|
Aroma Water
|
Название просто
подчеркивает сам напиток
|
Фрост
|
(от слова
замороженный)
|
Bon Aqua Viva
|
Хорошая +Вода+живая
|
Aquador
|
От слов вода+Dor (золото). Итого – золотая вода
|
Dolce Vita Aroma
|
Сладкая+живая+ароматизированная
(итальянск)
|
Aquaviva
|
Вода+живая (живой)
|
Аква Элит
|
От слова Элитная вода
|
PureLife
|
Чистая Жизнь (франц.), производитель Nestle
|
Gold Aqua Aroma
|
Золотая
ароматизированная вода
|
Golden Leamon (Golden Pearh)
|
Серия «Золотой лимон»,
«Золотой персик» и т.д.
|
Vitalina
|
Скорее всего название
от слова Витамин + Линия (витаминная линия, серия)
|
Напиток «H2OH» (Lemon, Lime, Pinepple, Peach, Mango)
|
Химическая формула
воды
|
7Up
|
Дополнительно
добавлено + семь (7) ингридиентов (или семь составляющих) в воду (на 7 больше!!)
|
Zdravac Arome
|
Здоровая (живая) вода (чешское)
|
Aqua-G
|
Пограничная вода
|
Sirma Aromani (лимон, киви,
персик и т.д.)
|
Sirma
drink – торговая марка Ирланского производителя от названия (Soda
(газированная вода) + Firma)
|
Aquell
|
От слова вода + well (хорошо)
|
Предлагаемое
новое брендовое название
|
||
Сариква
(Sariqua)
(от слов sarici (царская)) + вода.
|
СЕКВАНА
(богиня воды во
Франции)
|
Зам-Зам
(выражение, применяется по отношению к воде (исламское) означает - расти
и увеличивайся)
|
Аквавит
(от слова Аква и Vite (быстрый)
или можно так перевести (aqua + vitae = аквавит - вода жизни, «живая вода»). Но
существует такой бренд водки - Akvavit!!
|
Квартер
(Quarter)
(от слова «источник»
- франц.)
|
Витадор
(от слов «золотая жизнь)
|
Аквадар
(производные от аква + части слова
dar (арабск) = водная гавань)
|
Аромин
(может. Аромина)
(Aromin Water)
(Производное от Арома + Минерал или = ароматные минералы)
|
Спавит
(от слова Спа (здоровье через
воду) + vitae (живая)
|
Категория третья
Название бренда связано с ожидаемой целевой аудиторией (для каких-то определенных
категорий потребителей), с ингредиентами в напитке (витаминами), предполагаемым
эффектом или полезностью и т.д. (то есть названия подчеркивают функциональность
напитка)
Примеры:
Существующее название
ароматизированной воды
|
Примечание
(происхождение названия этого
напитка)
|
Vitamin Water
|
|
Фреш-актив (ТМ «Миргородская»)
|
Скорее всего название
можно перевести как активная свежесть
|
Jumper Aqua
|
От слов прыжок + вода
|
Баланс
|
|
BeeActiv
|
От слова Быть Активным
|
Sport-Time
|
|
Aktive 02
|
От понятия
Активный+знак кислорода
|
Adrenalin Leader
|
Адреналиновый лидер
|
Aquarte (Aquarte Relax)
|
От слова «Вода (aqua) + растительный (RT) +экстракт (E)»
|
Aquafina Wlavor (Pepsi)
|
Изящная вода со вкусом
|
Аниспа
|
От слова "аni" (любой) +
слова "spa" (здоровье с помощью).
|
Aqua Minerale Active
|
Active (Активный)
|
Актив (Клубника. Лимон, Киви и т.д.)
|
|
Sport Aqua Vitamin
|
Вода для спорта
|
4move Sport
|
В названии уже стоит
предназначение напитка – «для движения»
|
AloeVera + виды вкуса
|
В названии указан
основной компонент + добавки ко вкусу (лимон, персик, и т.д.)
|
Предлагаемое
новое брендовое название
|
||
Уникар
(От слова «Уникальная Карпатская»).
Плюсы названия – легко запоминается, в случае расшифровки названия (на
этикетке расшифровка)
|
100мин
(сотня минералов)
Запоминаемость на уровне того, что
первыми в названии стоят числа
|
Ардос
(Ardos)
Выдуманное слово от сочетаний (AR (ароматическая) + перестановки слов Soda (в значении - минеральная вода
(содовая)). Минусы названия – звучит угрожающе. Плюсы – название как имя
божества, запоминается.
|
Витафреш
(от слова свежие витамины)
|
Живинка
(попытка дать свойство напитку)
|
Аквамин
(вода + минеральная)
|
WaterLife
|
Акваларм
(от слов вода + (alarm) будильник)
|
Витамин-ка
(Vitamin-KA)
(я бы назвал так воду,
предназначено исключительно для детей)
|
Кубито (Кобито)
(Составленное из
слов «возлюбленная вода» –японск)
|
Категория четвертая
Название бренда ароматизированной
воды не подпадающее под предыдущие категории.
Примеры:
Существующее название
ароматизированной воды
|
Примечание
(происхождение названия этого
напитка)
|
«Кстати»
|
Нет предположений о
названии
|
Aviara AM/PM
|
Для питься вечером или
днем (сбалансированная вода). Откуда название –затруднительно ответить
|
Leto (TM «Ledenev») с разными
вкусами
|
|
Dasani Aroma (Dasani Drops)
|
Выдуманый бренд Dasani (для Coca-Cola от перевертыша слов Santa Domingo) + (ароматные капли)
|
Предлагаемое
новое брендовое название
|
||
Диора
|
Анита
Актив
|
Спаркер
(Спорт, Фреш, Арома) и т.д..
(выдуманное
слово, производное от «spargere» – фонтанировать, фонтанчик)
|
Престиж
|
о5
(вода «Опять»)
|
Некоторые
производители начали давать сленговые названия.
Так, появились такие названия как А.Sept (гели и кремы для рук), и названия
с версиями, то есть идет название потом подпись – v.2 (версия вторая). Однако для категории ароматизированных вод эта тенденция еще не дошла.
И так же хочу
заметить, что так называют продукцию только для молодежного восприятия, с упором на основного потребителя - молодежь.
Кроме того. начинают появляться названия брендов, где упоминается некое название + слово "Я". Для примера - ТМ
«НЕКТАРИЯ» расшифровывается как «НЕКТАР + Я». Однако, эта тенденция еще не достигла повального распространения.
Автор: Михно Сергей,
больше статей - в моем блоге - http://sirena2002.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий